Как бы ни менялись цели и содержание образования, основной формой учебного процесса был и остается урок. Для подготовки к уроку я использую рабочую карту урока. В шаблоне карты заранее прописаны предполагаемые темы уроков и даны типы уроков. Если шаблон подходит, я работаю с ним, если нет - что - то меняю.

Например, к уроку №5 «Решение задач «Ускорение. Скорость прямолинейного равноускоренного движения» я открываю рабочую карту урока.

В нее я вписываю тему урока, отмечаю цели урока, в соответствии с целью выбираю тип и структуру урока и составляю на этой основе рабочую карту учителя и рабочую карту ученика. Когда урок готов, я убираю рабочую карту учителя, а порядок работы и рабочую карту ученика распечатываю или проецирую на экран.

Структуру рабочей карты учителя и рабочей карты ученика я меняю в зависимости от структуры урока.

Планирование урока таким способом помогло мне существенным образом изменить технологию проведения урока, т.к. теперь я в большей степени вижу урок глазами ученика и могу четко планировать его деятельность на уроке и, главное, учить детей делать это самостоятельно.

Рабочая карта учителя

Рабочая карта урока

     Класс

9

№п/п

урока

5/5

Тема урока

 

Прямолинейное равноускоренное движение

Оборудоа-ние к уроку

Компьютер, видеопроектор

   Цели урока

Образовательная: сформировать представления о . . .

раскрыть содержание

раскрыть физический смысл

сформировать умения и навыки

ввести понятия о

познакомить с современной трактовкой

раскрыть физические принципы действия

выяснить проблемы, связанные с

познакомить учащихся с

установить зависимость между

выделить главные и существенные признаки

обобщить и систематизировать знания учащихся о

научить применять знания при решении задач на тему «Прямолинейное равноускоренное движение»

углубить и расширить представления учащихся о

повторить и закрепить знания учащихся о

выяснить уровень усвоения учебного материала

проконтролировать и оценить знания, умения и навыки учащихся по теме

 

Воспитательная: формирование и развитие нравственных, патриотических, эстетических качеств личности; формирование и развитие интереса к познанию законов природы и их применению; 

воспитание культуры общения, культуры умственного труда; воспитание внимательности, ответственности, организованности в учебном труде.

 

Развивающая: формирование и развитие навыков самостоятельной работы с

формирование и развитие навыков критического мышления, логического мышления, абстрактного мышления;

формирование и развитие навыков самоконтроля и самооценки;

формирование и развитие навыков работы в команде;

формирование и развитие умения высказывать собственные суждения и аргументировать свою точку зрения;

развитие памяти, речи, волевых усилий;

формирование и развитие навыков решения задач

Тип и структура урока

 

 

Урок усвоения нового материала

1.

Организационный этап

2.

Этап актуализации опорных знаний

3.

Этап закрепления новых знаний

4.

Этап самоконтроля и самопроверки

5.

Этап коррекции знаний

6.

Подведение итогов урока

7.

Инструктаж по выполнению д/з

8.

Текущий контроль

Урок повторения

1.

Организационный этап

2.

Этап актуализации опорных знаний

3.

Этап повторения

4.

Этап самоконтроля и самопроверки

5.

Этап коррекции знаний

6.

Подведение итогов урока

7.

Инструктаж по выполнению д/з

Урок систематизации и обобщения знаний

1.

Организационный этап

2.

Этап актуализации опорных знаний

3.

Этап систематизации и обобщения знаний

4.

Подведение итогов урока

5.

Инструктаж по выполнению д/з

Урок оценки и проверки знаний

1.

Организационный этап

2.

Этап актуализации опорных знаний

3.

Этап всестороннего контроля знаний

4.

Инструктаж по выполнению д/з

Урок закрепления материала

1.

Организационный этап

2.

Этап проверки домашнего задания

3.

Этап актуализации опорных знаний

4.

Этап закрепления новых знаний

5.

Этап промежуточного контроля знаний

6.

Инструктаж по выполнению д/з

Комбинированный урок

1.

Организационный этап

2.

Этап проверки домашнего задания

3.

Этап актуализации опорных знаний

4.

Этап усвоения новых знаний

5.

Этап первичной проверки знаний

6.

Этап закрепления новых знаний

7.

Этап самоконтроля и самопроверки

8.

Подведение итогов урока

9.

Инструктаж по выполнению д/з

 

 

 

 

 

                  


Этапы урока, время

Рабочая карта учителя

Порядок

работы

Рабочая карта ученика

 

1

3 мин.

Организационный этап:

Цель урока:

научить применять знания при решении задач на тему «Прямолинейное равноускоренное движение»

Самостоятельно сформулировать цель урока:

научиться решать задачи достаточного уровня на тему «Скорость и ускорение при прямолинейном равноускоренном движении»

 

2

Актуализация знаний учащихся:

Проверка д/з

Знаком «+» в сборнике задач отметить верные ответы:

оценка

 

10 мин

Л. А. Кирик. Физика-9.

Самостоятельные и контрольные работы.

Ответить на вопросы учащихся; при необходимости прокомментировать.

1. ср №4, начальный уровень (тест)

 

2. Поставить себе оценку за тест.

1-б

2-в

3-в

4-в

5-б

                 6-б пояснить

 

 

 

 

Решения задач записывают учащиеся на откидных досках до начала урока или дома на дискету и демонстрируют через видеопроектор на экран, поясняют решение.

Все замечания по решению задач отмечаются учителем в карте учебных достижений знаком «+»

3. Проверить домашние задачи среднего уровня №3, №5, №6

4. Исправить ошибки в своем решении, если они есть.

5. Поставить себе оценку за решение задач

При проверке использовать памятку:

Анализ устного ответа при решении задач у доски

1. Соблюдение алгоритма решения задач: дано, СИ, анализ (рисун­ки, графики, формулы),

   проверка решения по размерности, вычисления, ответ.

2. Правильные формулировки физических закономерностей.

3. Культура речи.

4. Аккуратность оформления.

5. Оценка за устный ответ у доски

 

 

оценка

 

 

 

3,4,5

15 мин

Этапы закрепления новых                 знаний с самопроверкой и с самоконтролем. Этап коррекции

На откидных досках два ученика (по вариантам) решают задачи достаточного уровня №1 и №2

(или решения заранее вносятся в компьютер и выводятся на экран)

6.Самостоятель-       ная работа

Решить задачу достаточного уровня:

I вариант-№1                                                 II вариант-№2

оценка

 

7.Взаимопроверка

Произвести взаимопроверку и оценить работу соседа

 

8. Проверка задач

Сверьте свое решение с решением на доске (на экране)

Исправить ошибки в своем решении, если они есть.

Поставить себе оценку за решение задач

Сравнить свою оценку с оценкой, которую поставил вам сосед.

 

 

 

6

3 мин

Инструктаж по выполнению д/з

Попробуйте решить задачи высокого уровня

9. Д/З с/р №4, дост.№5, №6, выс. (по желанию)

Записать Д/З

 

7

3-4 мин

Итог урока

Комментарий учителя

10. Подвести итоги урока

Подсчитайте общую сумму баллов за урок и

разделите на 3.

Это ваша оценка за урок.

Оценка за урок

 

 

 

8

10 мин

Текущий контроль

(с/р оценивает учитель)

11. Самостоятель-       ная работа

 

Решить задачу:

I вариант-№3                                           II вариант-№4

уровень- средний или достаточный -

выбирайте сами.

Со звонком работу положить на стол учителя

 

           

 

 

 

 

 

 

Порядок

работы

Рабочая карта ученика

 

Самостоятельно сформулировать цель урока:

научиться решать задачи достаточного уровня на тему «Скорость и ускорение при прямолинейном равноускоренном движении»

 

Проверка д/з

Знаком «+» в сборнике задач отметить верные ответы:

оценка

 

1. ср №4, начальный уровень (тест)

 

2. Поставить себе оценку за тест.

1-б

2-в

3-в

4-в

5-б

                 6-б пояснить

 

 

 

 

3. Проверить домашние задачи среднего уровня №3, №5, №6

4. Исправить ошибки в своем решении, если они есть.

5. Поставить себе оценку за решение задач

При проверке использовать памятку:

Анализ устного ответа при решении задач у доски

1. Соблюдение алгоритма решения задач: дано, СИ, анализ (рисун­ки, графики, формулы),

   проверка решения по размерности, вычисления, ответ.

2. Правильные формулировки физических закономерностей.

3. Культура речи.

4. Аккуратность оформления.

5. Оценка за устный ответ у доски

 

 

оценка

 

 

 

6.Самостоятельная работа

Решить задачу достаточного уровня:

I вариант-№1                                                 II вариант-№2

 

 

оценка

 

 

 

 

 

7.Взаимопроверка

Произвести взаимопроверку и оценить работу соседа

 

8. Проверка задач

Сверьте свое решение с решением на доске (на экране)

Исправить ошибки в своем решении, если они есть.

Поставить себе оценку за решение задач

Сравнить свою оценку с оценкой, которую поставил вам сосед.

 

 

 

9. Д/З с/р №4, дост.№5, №6, выс. (по желанию)

Записать Д/З

 

10. Подвести итоги урока

Подсчитайте общую сумму баллов за урок и

разделите на 3.

Это ваша оценка за урок.

Оценка за урок

 

 

 

11. Самостоятельная работа

 

Решить задачу:

I вариант-№3                                           II вариант-№4

уровень- средний или достаточный -

выбирайте сами.

Со звонком работу положить на стол учителя