1.  Модульная технология обучения:

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.

Модуль – это учебный блок, который содержит:

цель обучения, уровни изучения материала, план действий по достижению цели, систему ученического самоконтроля и самооценки, обеспечивающую рефлексию образовательного процесса.

Цель применения технологии: содействовать развитию мотивационной сферы обучающихся, их самостоятельности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью.

Результативность использования:

активизация познавательной и мыслительной деятельности, приобретение и развитие навыков самоуправления учебно-познавательной деятельностью и, как следствие, повышение  мотивации обучающихся к обучению.

2 . Проектная технология –

 это организованная поисковая, исследовательская, творческая, познавательная деятельность учащихся, индивидуальная или групповая, которая предусматривает практический выход и организацию процесса достижения результата определёнными методами, приёмами. 

В основе учебных проектов лежат исследовательские методы обучения. Вся деятельность учащихся сосредотачивается на следующих этапах: •определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; •выдвижение гипотезы их решения; •обсуждение методов исследования; •проведение сбора данных; •анализ полученных данных; •оформление конечных результатов; •подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода "мозгового штурма", "круглого стола", статистических методов, творческих отчетов, просмотров и пр.) 

Цель применения технологии:
1. Создать условия для развития интеллектуальных способностей:

·  критически мыслить;

 ·  прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения на основе не только аналитического, логического, но и интуитивного мышления;

  •   мыслить на уровне широких обобщений;

·         проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;

  •         познавательные: навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач;
  •      исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;
  •          коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;
  •         социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты;
  •      информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.

 

Результативность использования:

·         Изменение личностных качеств обучающихся: осознанности учебной деятельности, способности к выбору, активности, самостоятельности;

  •       формирование у обучающихся ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности;
  •     подготовка обучающихся к профессиональному выбору;
  • активное участие обучающихся в проектной деятельности и успешная защита проектов на общешкольной конференции «Дети исследуют мир 

 

3.Здоровьесберегающие технологии –

технологии, направленные на решение приоритетных задач современного школьного образования: сохранение, поддержание и обогащение здоровья учеников, содействие становлению культуры здоровья, воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Цель применения технологии:

  •     создание эмоционального фона, на котором лишь и возможны прочные знания учеников с их внутренней стимуляцией к саморазвитию;
  •    охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
  •   сохранение и поддержка индивидуальности ребенка;
  •   физическое и психическое развитие детей.

Результативность использования:

Учителем достигается гармоническое единство между приобретением знаний обучающимися и формированием у них эмоционально-ценностного отношения к предмету.

Технологии обучения