Результаты ЕГЭ

№ п/п

 

Год

Среднерегиональные результаты ЕГЭ по физике (Московская область)

Результаты ЕГЭ учеников

Голевой Н.Л.

(средние данные
по годам)

1.       

2010

50,79

60

2.       

2011

53,58

59

3.       

2012

49,12

51

4.       

2013

57,23

71

5.       

2014

48,91

63,8

6.       

2015

54,37

68,4

Средний балл                 52,3

62,2

Подготовка одиннадцатиклассников к итоговой аттестации

Подготовка 11-классников к итоговой аттестации

(из опыта работы)

Выступление на семинаре
" Результаты ЕГЭ по физике в Московской области и проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации"

ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления" 03.12.2014

Голева Надежда Леонидовна,

 учитель физики высшей категории

 

Научить решать задачи по физике – самая трудная составляющая нашей работы. Научиться решать задачи тоже трудно -  это умение достигается в результате напряженной внутренней работы, на пределе своих интеллектуальных возможностей. Но только на этом пределе и происходит развитие.

В условиях подготовки к ЕГЭ меняются общие методические подходы  к организации учебного процесса:

·         изучение и закрепление нового материала проходит  в интерактивном режиме: интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами. В конспект лекций включаются задания части А;

·         чтобы обеспечить твердое знание основ физики, проводится блочный и текущий контроль усвоения материала;

·         обязательно организуется проверка основных формул и законов на уровне применения;

·         используется система поэлементного обучения решению задач Шеймана В.М.: элементы задач отрабатываются заранее. Это позволяет легко входить в задачу и их также легко транслировать в другие ситуации;

·         организуется систематический само- и взаимоконтроль;

·         для контроля понимания особенностей протекания физических явлений в число обязательных задач по теме входят специально подобранные задачи, которые позволяют с разных сторон рассмотреть явление или увидеть его  в необычном ракурсе;

·         меняется и роль учителя в учебном процессе: теперь нужно учиться управлять деятельностью обучающихся и сотрудничать  с ними в процессе этой деятельности. Девизом этой внутренней перестройки учительской деятельности для меня стали слова, которые выражают суть методики  М. Монтессори: «помоги мне сделать это самому».

Для того, чтобы эффективно управлять деятельностью обучающихся, нужно прежде всего организовать свою деятельность. В этом мне помогает «Рабочая папка учителя».

 Она состоит из нескольких основных разделов:

  • —  нормативные документы
  • —  общие (для всех классов) методические материалы
  • —  рабочие папки для каждого класса
  • —  внеклассная работа
  • —  Подготовка к ЕГЭ
  • —  Подготовка к ОГЭ

Каждая рабочая папка имеет одинаковую структуру:

1. Раздел «Планирование»:

—   авторская программа

—   рабочая программа или календарно – тематическое планирование

—  программы элективных курсов

2. Раздел «Поурочная папка учителя»:

—  рабочая карта урока = рабочая карта учителя + рабочая карта ученика

—  карта учебных достижений

—  тематические папки, содержат: презентации учебных тем, учебные видеофильмы, отдельные цифровые ресурсы, которые учитель может использовать на уроке.

3. Раздел «Пакет диагностических материалов»:

·         тесты

·         поэлементный анализ уровней усвоения                материала                                                                        

·         результаты тематического тестирования ученика

·         диктанты

·         вопросы для зачета

·         контрольные работы

 

Есть проблемы, решить которые пока не удается:

·         снижение интереса к физике;

·         низкий уровень сформированности учебно – логических умений школьников, который не дает возможности включиться в учебный процесс;

·         перегрузка учителя и учеников;

·         низкая материально – техническая оснащенность учебного процесса. То оборудование, которое сейчас поступает в школу, не выдерживает никакой критики. Нет базы, где можно было бы осуществлять ремонт и техническую поддержку для этого оборудования.